Очень часто в художественных фильмах (не говоря о сериалах) встречаются всякие глупости и недоделки.
«Киноляпы», хорошо известные из программы «Вы очевидец», это одно. Над фильмом работают люди, и им свойственно ошибаться. Сцены снимаются не за один раз, поэтому запросто можно где то ошибиться в гриме или сюжете. Тут нет ничего удивительного.
Намного печальнее другие случаи, когда режиссеры сознательно портят фильм из-за своей глупости или желании сделать фильм ярче.
Одно время была мода на боевики, вида «Коммандо», «Кобра» и тысячи аналогичных. Много эффектов, взрывы, пальба, непобедимые герои, но ни грамма правдоподобия. Машина, ударившись бампером, мгновенно взрывается, в пистолете патронов больше, чем в пулемете, а в пулемете просто стоит Cheat Mode с безлимитным их количеством (любители игр поймут). Если человека бить ломом по ногам, туловищу и голове, это вовсе не означает то, что ему причинили вред. Он все равно потом встанет и всех победит. Еще люди могут немного полетать в открытом космосе, поплавать на запредельных глубинах и вылечиться после того, как вирус полностью их обезобразил.
И самое главное, непременно всем надо сказать умную фразу, перед тем как добить врага или сделать героический поступок.
С этими фильмами разобразилсь – кладем их в корзину.
Другой вариант глупого кино – начнем снимать, концовку придумаем потом.
Сюда относятся все сериалы, когда есть идея, нужно ее продавать. Взять, к примеру, сериал «Остаться в живых». Идея интересная, затягивает. Но чем дальше в лес, тем больше запутали себя и кинозрителя. В результате ничего хорошего не получилось, уже забыли, чем все начиналось.
В «Ментах» вообще интересно, серии идут продолжением, те же герои, тот же сюжет. Но одни и те же артисты успевают сыграть несколько ролей. Сначала жулик, потом другой жулик, а в конце сотрудник отдела. А если добавить «Убойную силу», которая вроде как про тоже, то там и четвертая роль, участковый. Неужто не хватает актеров???
Цель в таких сериалах видна одна, срубить денег, пока есть интерес к сериалу. А потом скомкать концовку и начать новый.
К этой же ситуации можно отнести фильм «Меченосец». Концовка в нем, как будто из другого фильма.
Смотря это кино, я думал у человека в руке нож. Откуда этот нож взялся, история умалчивает, может Чернобыль, может генетики, но да ладно, есть и есть, бывает и похлещи, У Эдварда вообще были ножницы, причем в каждой руке. В Людях Икс из рук выскакивали когти и т.д. Идея не нова. Но, что мы видим в конце фильма?
Вырубил гектар леса, сшиб вертолет, и когда-то умудрился порезать грузовик с бревнами... Это не нож уже... Это лазерная установка с радиусом действия километр. Толи ножик так возбудился, что вырос в 10.000 раз, но таким лезвием не помахаешь, просто не поднимешь, да и уместиться ему негде в руке.
Как результат на последних минутах окончательно испортили и без того не выдающийся фильм.
Еще один из вариантов, это когда концовку вообще не придумывают, т.е. она уже понятна с самого начала.
Тоже кладем в корзину такие фильмы.
Многие режиссеры идут по принципу: "Да будет на экране зрелище!!!"
Возьмем фильм «Волкодав».
Цитата из интервью с режиссером:
Но законы кино, законы жанра, законы, которые создают на экране кинозрелище, они обязывают нас менять очень многое в структуре романа. С тем чтобы зрителю было также интересно, как интересно читателю.
Когда мы первый раз встретились с Марией Васильевной Семеновой. Мария Васильевна приехала, как она сказала, бить мне морду.
Причем приехала на съемку той самой сцены с Домогаровым, против которой она выступала яростно и сказала, в этом вы меня не убедите никогда. Вы никогда не убедите меня, что Волкодав даст бой Людоеду. Он придет и убьет его.
А я сказал, что если герой придет и убьет другого человека, даже плохого, то мы увидим негодяя сразу. Потому что он убил безоружного. Он сразу станет подлецом в глазах зрителя. Это должно быть столкновением двух мощных героев, а не просто убийство.
Что тут объяснять? Сделал кинозрелище… Все увидели не подлеца и негодяя, а дурака, который всю жизнь мечтал убить и отомстить, а пришел и давай устраивать поединки.
Такие вот мастера жанра, которые создают такие кинозрелища, могут из любого фильма сделать кинодурость. И таким, к сожалению, грешат очень многие.
Перед поединком надо сделать 5 сальто, помахать палкой, а в момент боя обязательно надо скакать как кузнечик, иначе не будет зрелища.
Обязательно нужно взорвать полсотни машин, иначе будет не интересно. И так далее…
Как результат – больше тратят денег, получают глупее фильм.
Подведя итог рассуждениям, получаем, что действительно умных и грамотных фильмов, которые приближены к реальности, не более 1%.
Причем это может и фантастика и ужасы. Намного проще поверить в то, что из далекой галактики прилетели инопланетяне, в подводных глубинах живут чудовища, а по ночам на улицы вылезает всякая нечисть, чем в реальное, но противоречащее законам жизни.